Дата: 13.07.2020

ЦБ: Мошенники стали массово использовать безадресную финансовую рекламу

УрБК, Москва, 13.07.2020. Глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях рассказал в интервью РИА «Новости» о том, что мошенники стали массово использовать безадресную финансовую рекламу.

По его словам, в прежних схемах в рекламе почти всегда оговаривались некие услуги или продукты, при получении которых якобы можно разбогатеть.

«Многие действительно во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе — рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются... Вот что интересно. По нашим оценкам, за время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг — и от легальных, и от нелегальных участников рынка вместе взятых», — заявил В. Лях.

Ранее стало известно, что Роспотребнадзор предупредил о появлении мошенников, спекулирующих на теме COVID-19.

По данным надзорного ведомства, «недобросовестные граждане и юридические лица» начали предлагать на условиях предоплаты особые фильтры, очистители воздуха, лекарства.

«Для обмана потребителей используются разные новые аспекты возникшей ситуации: оплата якобы выписанного штрафа, обязательное проведение платного анализа или особого пропуска на передвижение, услуги по поиску работы. Кроме того, мошенники пытаются проникнуть в квартиру с целью совершения кражи под новыми предлогами: визит врача, социального работника, сотрудника компании, проводящей санитарную обработку помещений», — говорилось в сообщении Роспотребнадзора.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать