УрБК, Москва, 06.07.2020. Индекс уверенности бизнеса в сфере туристических и гостиничных услуг за II квартал 2020 года снизился на 55% и 52% соответственно по отношению к I кварталу того же года, сообщает «Прайм» со ссылкой на центр исследований университета «Высшая школа экономики».
Так, согласно исследованию Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний университета, резкое снижение предпринимательской уверенности стало реакцией на вызванные пандемией COVID-19 меры по ограничению бизнеса в сфере услуг. В частности — практически полный запрет на оказание гостиничных, туристических, санаторно-курортных услуг и проведение массовых мероприятий, сокращение пассажирских перевозок.
«Как и следовало ожидать, в наибольшей степени пострадали те виды деятельности, в отношении которых были введены самые радикальные меры. В частности, в сегментах оказания туристических и гостиничных услуг ИПУ составил 55% и 52% соответственно, снизившись относительно предыдущего квартала на более чем 50 пунктов», — отметили исследователи.
Кроме того, сильно ухудшились предпринимательские оценки спроса, выпуска и финансовых результатов деятельности организаций.
«В среднем две трети респондентов сообщили, что во II квартале 2020 года по сравнению с предыдущим кварталом снизился спрос на оказываемые услуги, объем предоставленных услуг и прибыль организаций… в наиболее пострадавших сегментах — туристических, гостиничных и санаторно-курортных услугах — они опустились в диапазон от 75 до 80%», — уточнили эксперты.