Дата: 10.04.2020

В магазинах России отметили рост продаж алкоголя на фоне карантинных каникул

УрБК, Москва, 10.04.2020. По данным исследовательской компании Nielsen Россия, в магазинах РФ отмечено ускорение продаж алкогольной продукции на фоне карантина и закрытия баров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на имеющийся в их распоряжении отчет компании.

«Рост продаж алкоголя в крупнейших розничных сетях России на неделе с 23 по 29 марта продолжил ускоряться, темпы его продаж за эти семь дней впервые обогнали значения в продовольственных и непродовольственных категориях», — приводит ТАСС слова директора по работе с ретейлом Nielsen Россия Константина Локтева.

Согласно отчету Nielsen, продажи водки в магазинах крупнейших розничных сетей России за неделю с 23 по 29 марта выросли на 31% по сравнению с показателем, зафиксированным за аналогичный период в прошлом году. На предыдущей неделе рост составлял 21%, а двумя неделями ранее — 10%. Кроме того, продажи виски за неделю с 9 по 15 марта выросли на 19%, с 16 по 22 марта — на 33%, с 23 по 29 марта — на 47%. Продажи пива увеличивались с начала марта на 15%, 14% и 25% в неделю. Объем проданных игристых вин рос на 11%, 6% и 5% в неделю.

По мнению К. Локтева, повышение уровня продаж связано с рядом факторов. Первый из них — в первые недели ажиотажного спроса большинство покупателей скупало товары с длительным сроком хранения, покупка алкоголя тогда была неактуальна. Но позже, после объявления нерабочих дней, люди начали задумываться о приобретении алкогольной продукции. Второй фактор связан с влиянием закрытия кафе и ресторанов — это тоже привело к повышению продаж алкоголя в магазинах.

Также эксперт отметил влияние на увеличение продаж существующего запрета на продажу алкоголя онлайн. Если большинство других товарных категорий можно приобрести через интернет, то единственным способом покупки алкоголя является посещение офлайн-магазинов, пояснил он.

Позицию исследовательской компании разделяет и крупнейший по числу магазинов в России ретейлер «Магнит».

Представитель «Азбуки Вкуса» отметил, что продажи алкоголя (как крепкого, так и игристых и тихих вин) выросли по нескольким причинам. К ним он отнес падение рубля, из-за которого покупатели в ожидании роста цен стали приобретать любимые напитки впрок; сложную эпидемиологическую ситуацию в Европе и возможный дефицит импортируемой оттуда продукции, а также карантинные каникулы, объявленные в стране.

Помимо этого, ретейлеры считают, что рост спроса на алкоголь в магазинах может быть связан с временной нехваткой антисептиков для рук, во время которой люди для дезинфекции используют алкоголь. Также они отмечают, что на покупателях может сказываться фактор стресса, который в целом возрос у людей в стране.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать