УрБК, Москва, 27.09.2019. В сентябре произошел очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номеров банков. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По представленным ЦБ на консультационном совете по развитию национальной платежной системы данным, за июнь-август мегарегулятор зафиксировал информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых звонили банковским клиентам. На сообщения ЦБ об этих звонках операторы в 218 случаях блокировали номер, в 59 — вводили ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 — выявили подмену номера банка. В более чем 2 тыс. случаев было отказано в принятии мер реагирования «ввиду отсутствия правовых оснований», отмечается в материалах ЦБ.
Как сообщили «Коммерсанту» участники рынка и подтверждают данные ЦБ, летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. По словам заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ Артема Сычева, подмены номера коснулись широкого круга банков.
Статистика ЦБ отражает не полную часть картины. По словам коммерческого директора «МегаФона» Влада Вольфсона о том, что в июне-августе оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2 тыс. 269 номеров, которые предположительно использовались мошенниками, из них было заблокировано 900 номеров. От Банка России пришла информация о 97 номерах, из которых 46 — были заблокированы.