Дата: 26.06.2019

Минфин внесет в правительство РФ проект поправок о корректировке демпферного механизма для полного сдерживания роста цен на топливо

УрБК, Москва, 26.06.2019. Минфин РФ в среду внесет в правительство проект поправок о корректировке демпферного механизма, который позволяет полностью сдерживать рост цен на топливо, независимо от наличия соглашений с нефтяниками. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на главу департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексея Сазанова.

«Поправки завтра внесем в правительство. Скорректированный механизм вступит в силу с 1 июля. Он сдерживает рост цен на бензин безусловно», — сказал он.

В 2019 году в России стартовало завершение налогового маневра в нефтяной отрасли. Среди прочего в маневре есть так называемый демпфирующий механизм, призванный сдерживать цены на топливо внутри РФ. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство выплатит нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли.

«Демпфер предполагает, что нефтяные компании в полном объеме ретранслируют его в цену внутреннего рынка. Я на сто процентов уверен, что сам по себе демпфер достаточен для регулирования цен внутреннего рынка. Самое важное, что общественное мнение, ФАС, Минэнерго должны добиться, чтобы он в полном объеме ретранслировался нефтяными компаниями в цены внутреннего рынка», — добавил Алексей Сазанов.

Он отметил, что роста налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в целом не произойдет.

«Формула проста до безобразия. Сколько составит экономия на демпфере с учетом новых параметров, на столько повысится НДПИ за вычетом того, что мы дополнительно заработаем на мазуте», — добавил он.

Он высказал мнение, что механизм сдерживания цен на авиакеросин в РФ должен предполагать демпфирующий механизм для авиакомпаний.

«Сейчас уже есть отрицательный акциз у авиакомпаний, он уже есть в Налоговом кодексе. Авиакомпании сейчас получают отрицательный акциз в размере порядка 3 тыс. руб. К этому отрицательному акцизу, видимо, надо настроить демпфирующий механизм, который бы позволял сдерживать рост цен на авиабилеты не более, чем на уровень инфляции», — сказал Алексей Сазанов.

«Для начала надо собрать авиаторов, чтобы они рассказали, какой ориентир цен интересен и какие объемы компенсаций они хотят», — добавил Сазанов.

Также он отметил, что есть поручение, чтобы цены на авиабилеты не должны расти свыше инфляции, то есть демпфер должен работать так, чтобы не допустить рост цены сверх инфляции.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать