Дата: 07.05.2019

В России утвердили ГОСТы на вес и объем фасованных товаров

УрБК, Москва, 07.05.2019. В России утвердили два новых ГОСТа, один из которых устанавливает границы допустимых манипуляций с упаковкой товара, а другой посвящен методам испытаний. Они вводятся в действие с 1 декабря 2019 года, сообщает «Российская газета» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Отмечается, что новые стандарты затронули практически все продукты, бытовую химию, парфюмерию и косметику.

Они предъявляют жесткие требования к полноте веса и объема в упаковке товара, проверка будет осуществляться государственными центрами Росстандарта в рамках Национальной системы сертификации (участие в ней добровольное). Например, если в одной литровой бутылке масла окажется только 985 мл, недолив составит менее 1,5%, и это можно объяснить случайностью. Но если меньше положенного литра обнаруживается уже в каждой бутылке из партии — это систематический недолив.

Прошедшая проверку и находящаяся на постоянном контроле продукция будет помечена знаком «Ф» (аналогом европейского знака «е»), что будет свидетельствовать о правильном указании веса и объема на упаковке.

«Производителей и поставщиков к добровольной метрологической оценке должен подталкивать рынок и потребители, дающие им главное маркетинговое преимущество — доверие», — уточнил Денис Мантуров.

При этом он отметил: если покупатель обнаружит любую манипуляцию, связанную с упаковкой, отвечать будет именно производитель, а не продавец.

В Росстандарте сообщили, что государственные центры испытаний в регионах в ближайшее время будут готовы к приему заявок от производителей для независимой оценки и маркировки товаров знаком «Ф». Подведомственные Росстандарту испытательные центры сформируют и согласуют с ведомством тарифы на проведение необходимых испытаний.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать