Дата: 11.03.2019

Почти половина российских водителей тратит в месяц на бензин более 4 тыс. рублей

Почти половина опрошенных российских водителей (42%) расходует на заправку машин более 4 тыс. руб. в месяц. Об этом сообщает Центр исследований проблем реальной экономики (ЦИПРЭ).

Около 21% опрошенных на эти цели выделяет от 3 до 4 тыс. руб. Почти каждый шестой участник опроса (17,2%) тратит от 2 до 3 тыс. руб. в месяц. Сумму от 1 до 2 тыс. руб. тратят более чем 15%, а около 5% респондентов расходуют менее 1 тыс. руб.

«Изучив статистику, эксперты ЦИПРЭ отмечают, что бензин — основная статья расходов в том случае, если машина регулярно эксплуатируется. Литр АИ-92 в зависимости от региона сейчас стоит в диапазоне от 41 до 42 руб., ДТ — в диапазоне от 45 до 50 руб., таким образом, сотня километров по городу на машине В- или С-класса обойдется минимум в 400-500 руб.», — поясняют в пресс-службе.

Величина расходов на топливо также зависит от класса автомобиля, типа и модификации его двигателя и от рабочего объема мотора. Очевидно, что у атмосферного бензинового двигателя с рабочим объемом 3 500 куб. см (3,5 литра) без турбонагнетателя расход на 100 км в городском режиме может достигать 22 литров на 100 км. В то время как у небольшого современного бензинового двигателя с турбонаддувом объемом 1 000-1 500 куб. см (1-1,5 литра) расход в городском цикле вряд ли превысит 10 литров на 100 км.

Второй фактор, который влияет на топливные расходы, это частота, дальность и длительность поездок. Необходимо учитывать, какие категории автомобилистов используют автомобиль в дневное время суток, когда дороги крупных городов загружены и в вечернее время или выходные дни, когда заторов практически нет.

«Важными факторами, влияющими на динамические характеристики и расход топлива, также являются манера езды и загруженность автомобиля», — отмечает директор ЦИПРЭ Андрей Быстров.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать