УрБК, Екатеринбург, 22.01.2019. Иск АО «Свердловская пригородная компания» (СПК) к министерству финансов Свердловской области на 85 млн руб. связан с недофинансированием ежегодно предоставляемых субсидий и не выходит за рамки стандартной практики. Об этом сообщает пресс-служба СПК.
Напомним, документ поступил в суд в конце декабря 2018 года, в настоящее время он принят к производству.
«Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом являются социально значимыми, поэтому тарифы регулируются государством. При этом размер затрат компании на осуществление деятельности превышает установленный уровень цен на перевозку, что ведет к формированию убытка у компании. Разницу между расходами компании и поступившими доходами в соответствии с договором компенсируют региональные власти в виде ежегодного предоставления субсидий», — рассказали в пресс-службе.
Между тем определить размер субсидии можно только прогнозно, так как на итоговое значение влияет множество факторов. Фактический результат рассчитывается по итогам формирования годовой бухгалтерской отчетности, что происходит в следующем за отчетным финансовом году, когда суммы субсидий уже выплачены.
«При этом может возникнуть как переплата субсидий (в таком случае компания возвращает средства в бюджет), так и недофинансирование. Во втором случае компания ведет переговоры, а при несогласии сторон вопрос решается в суде. Это является стандартной практикой, взыскание проводится в рабочем порядке», — поясняют в СПК.
В пресс-службе также отметили, что правительство Свердловской области и СПК связывают долгосрочные партнерские отношения. Так, очередной договор на осуществление железнодорожных перевозок в пригородном сообщении был заключен не на один год, как это происходило ранее, а на три.