УрБК, Москва, 07.03.2018. Доля микрозаймов, оформленных в преддверии 8 Марта с целью покупки подарка, в этом году составит не менее 10% от общего количества займов. Об этом говорится в исследовании компании «Домашние деньги».
Данный показатель существенным образом не меняется несколько лет подряд. В 2017 году он составлял 7%, в 2016 году — 8%.
В абсолютном выражении на подарки в этом году будет выдано порядка 220 тыс. займов, что больше предыдущего показателя на 54%.
Согласно опросу, 98% заемщиков в целевой категории «подарки» — это мужчины в возрасте от 30 до 45 лет. Порядка 50% берут займ на подарок супруге, 20% — теще, 15% — дочерям и внучкам, 10% — бабушкам.
«Если сама цель займов на подарок к 8 Марта сохранила актуальность, то вот оригинальностью предполагаемых подарков мужчины не отличились: как и в прошлом году, в списке подарков лидируют парфюмерия и косметические продукты — такой подарок выбрала почти половина опрошенных мужчин — 49% (в 2017 году 42%). Также среди популярных подарков значатся одежда и обувь (15% против 24% годом ранее) и ювелирные изделия (14% против 10% в 2017 году). По сравнению с 2015 годом актуальность в качестве подарка резко потеряла крупная бытовая техника — показатель снизился с 8% до 5% в 2017 году, при этом возросла доля техники из категории красота и здоровье — с 7% до 10%», — говорится в исследовании.