УрБК, Москва, 02.02.2018. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Роспотребнадзор обращение с жалобой на участившиеся случаи «потребительского экстремизма», сообщает РИА «Новости».
В своем письме АКИТ подробно изложила схемы, когда клиенты используют законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды за счет интернет-магазинов.
Например, покупатели часто пользуются пунктом 46 постановления пленума Верховного суда от 28 июня 2012 года о взыскании с продавца компенсации в размере 50% от уплаченной суммы в случае отказа в возврате денег.
Как полагают в АКИТ, клиенты интернет-компаний злоупотребляют этим положением, подавая иски в суд, при этом не дождавшись ответа от продавца на претензию. Подобное поведение потребителей в Ассоциации расценивают как «незаконное обогащение и злоупотребление правом».
Существующая тенденция, отмечают в АКИТ, негативно влияет на бизнес-процессы и отражается на ценнике товара.