Дата: 09.06.2017

С начала 2015 года более 300 российских пилотов уехали работать в Азию

УрБК, Москва, 09.06.2017. За последние 2,5 года более 300 российских командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов уехали на работу в Азию. Еще 400 пилотов в процессе трудоустройства, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, в частности, утечка кадров затронула S7 и «ВИМ-Авиа». Массовый отток пилотов авиаперевозчики связывают с экономическими факторами: девальвацией рубля, снижением пассажиропотока и сбоями полетной программы некоторых компаний.

Более 100 из мигрировавших пилотов отправились в Китай, где зарплата в среднем в 4 раза выше, чем в России (17-25 тыс. долл. США в месяц), а количество часов налете меньше (80 часов в Китае против 90 в России). При этом в Поднебесной пилотам предоставляют и большее число дней отпуска — не менее 96, в то время как в России — 70 дней.

В результате российские авиаперевозчики сталкиваются с дефицитом российских КВС. Ассоциация эксплуантантов воздушного транспорта обсуждает предложения по предотвращению ухода пилотов и в скором времени намерена представить их общественности. В то же время российские авиавласти формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом — например, отказываясь подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать