УрБК, Екатеринбург, 10.05.2017. По итогам января-марта 2017 года посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась на 1% по сравнению с I кварталом 2016 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании NPD.
При этом, по данным аналитиков, на 1% сократились и совокупные затраты россиян на питание вне дома. Средний чек ресторанов увеличился на 0,5%, до 266 руб.
Снижение посещаемости в I квартале также связано с тем, что из-за високосного года торговый период короче на один день, уточняет эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова.
По наблюдениям эксперта, сейчас на первый план стали выходить новые для российского рынка форматы — fast casual (модные столовые и закусочные) и пекарни.
«По итогам 2016 года этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе-марте этого года — на 42%», — поясняет Н. Аристархова, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка пока невелика и составляет 0,3%.
При этом оба сегмента растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%. По данным NPD, фастфуд вырос в I квартале 2017 года на 9%. Что касается ресторанов полного цикла (их общая доля на рынке — 31%) и кофеен (5%), в январе-марте падение составило 11% и 6% соответственно.