
Отметим, что тридцатый по счету БелАЗ поступил на Качканарский ГОК в декабре 2016 года. После монтажа машина прошла обкатку для подготовки к интенсивному режиму работы, а также для выявления возможных дефектов и неисправностей. До конца марта ЕВРАЗ КГОК получит еще две новые машины.
«Перевод Северного карьера на комбинированную схему — одна из мер повышения эффективности предприятия. Кроме 130-тонных БелАЗов комбинат закупил колёсные грейдеры и тяжелые бульдозеры, топливозаправщик и колесный автопогрузчик, построил железнодорожные пути с контактной сетью», — говорится в сообщении ЕВРАЗа.
Инвестиционный проект по переводу Северного карьера на комбинированную схему транспортировки руды стартовал еще в 2014 году: самосвалы доставляют руду с нижних горизонтов на перегрузочные пункты карьера, откуда она железнодорожными составами транспортируется на фабрику. Такая схема позволяет интенсифицировать горные работы, снизить затраты на перевозку горной массы и увеличить производительность оборудования.
Также в рамках проекта по переводу карьеров на комбинированный способ доставки руды в Северном и Главном карьерах были построены новые железнодорожные пути к семи рудным складам. В общей сложности за 1,5 года было сооружено 9,2 км новых путей и девять стрелочных переводов.
Вместе с тем на ЕВРАЗ КГОК продолжается реализация проекта по развитию Северного карьера, который предполагает увеличение его мощности по добыче руды до 30 млн т в год.
В ноябре 2016 года в автотранспортном цехе предприятия заработал современный шиномонтажный стенд для замены шин 130-тонных БелАЗов. Это позволило сократить время замены шин (каждая из них весит 2,2 т) в три раза. Стенд оснащен специальной системой безопасности, которая блокирует работу при любом нарушении.
В конце 2016 года в автотракторном цехе ЕВРАЗ КГОК отремонтировали автомойку для большегрузных автомобилей, что позволило улучшить условия труда работников и снизить потребление воды.
«С 2015 года в карьере оборудовано 6 перегрузочных пунктов, протянуто более 5 км линий электропередач центральной контактной сети. Вышли на линию 130-тонные БелАЗы, уникальные для комбината колесные бульдозеры, автогрейдеры, топливозаправщик, поливооросительная машина и первый для комбината колесный погрузчик с объемом ковша 10-12 кубометров», — сообщили в ЕВРАЗе.
По словам экспертов, переход на комбинированную схему доставки руды на Северном карьере позволит не только увеличить мощность, но также снизить затраты на перевозку горной массы с нижних горизонтов карьера. В перспективе это даст возможность увеличить ежегодную производительность экскаваторов.