В 2016 году российский авторынок сократился на 11% или на 167 тыс. штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей к уровню 2015 года. Об этом сообщает «Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ).
Всего за прошедший год в России было продано 1 425 тыс. новых автомобилей. При этом в декабре 2016 года продажи сократились на 1% к уровню декабря 2015 года и составили 145,6 тыс. автомобилей.
«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвёртого квартала. Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, АЕБ рассчитывает в 2017 году на завершение четырёхлетнего период падения продаж и возвращение российского авторынка к умеренному росту. По прогнозам ассоциации, продажи в текущем году составят 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше показателей 2016 года.