Дата: 14.12.2016

Выставки Екатеринбурга теряют экспонентов

Выставки Екатеринбурга теряют экспонентовНа фоне развития негативных тенденций в российской экономике в Екатеринбурге наблюдается снижение показателей выставочно-конгрессной деятельности. Так, эксперты отмечают по итогам 2016 года сокращение объема площадей проводимых на территории города мероприятий. Кроме того, наблюдается уменьшение числа экспонентов: компании отказываются от участия в выставках из-за низких производственных результатов.

По данным администрации Екатеринбурга, в уральской столице в текущем году состоялось 90 выставочных мероприятий (в 2015 году — 98), из них 23 — под патронажем муниципалитета. Основными темами стали промышленность, торговля и услуги. Общий объем задействованных площадей составил 54,7 тыс. кв. м., среднегодовая загруженность — лишь 45%.

«По итогам 2016 года можно отметить, что уменьшается площадь проводимых выставок на территории города. Как следствие, сокращается и количество экспонентов. Мы констатируем факт, что есть компании, которые раньше участвовали в тех или иных мероприятиях, но в настоящее время заняли выжидательную позицию. Причины понятны: это экономические показатели. Надеемся, что на следующий год динамика будет уже положительной, как и в целом в российской экономике и промышленности», — рассказал председатель комитета по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации Екатеринбурга Максим Афанасьев.

Эксперты отмечают, что проблема наполняемости мероприятий участниками в этом году встала особенно остро: с ней столкнулись все представители бизнеса. Операторы выставок вынуждены были снижать цены на площади, в том числе за счет предоставления различных льгот и проведения акций.

«Выставка — сравнительно дорогой механизм продвижения в сравнении, например, с интернет-рекламой. Он связан с дополнительными тратами. Поэтому в условиях сокращения рекламных бюджетов предприятий количество покупаемых выставочных площадей заметно сократилось. Эта ситуация характерна не только для Екатеринбурга, но и для всей страны. Даже если по квадратным метрам нет существенного падения, в ряде случаев мы видим, что это обусловлено снижением цен для экспонентов, предложением дополнительных услуг, льгот и так далее», — пояснил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

По его словам, в текущем году некоторые выставочные операторы хотя формально и не прекратили своей деятельности, но уменьшили число сотрудников или ушли на более дешевые и менее приспособленные для проведения мероприятий площадки.

Максим Афанасьев подчеркнул, что в сложившейся ситуации власти Екатеринбурга осуществляют патронаж ряда выставок, отобранных КОБОН по принципу значимости для города. В частности, обеспечивают информационную поддержку, предоставляют рекламные площади в СМИ и на городских медиаэкранах.

Впрочем, по словам выставочных операторов, механизм этой поддержки далек от совершенства и требует существенной доработки. Так, на сегодняшний день понятные и прозрачные критерии выбора мероприятий для патронажа уже разработаны, но будут применены только при выборе выставок на 2018 год. Есть вопросы и по предоставлению рекламных площадей.

«В 2016 году мы сотрудничали с муниципалитетом, и за последние 15 лет это был первый случай, когда часть информации была размещена за счет администрации Екатеринбурга. Но она была очень небольшой, и формат выстраивания взаимоотношений оказался совершенно неудобным. В результате мы и не заключили в нужном объеме коммерческих контрактов, и не получили достаточную поддержку от городских властей, поскольку не имеем выраженной социальной направленности. Этот вопрос требует доработки», — отметила генеральный директор «МВК-Урал» Елена Ревенко.

Что касается перспектив на 2017 год, участники рынка полагают, что существенно изменить ситуацию в выставочно-конгрессной сфере в ближайшее время вряд ли удастся. Число мероприятий продолжит снижаться: в Екатеринбурге на будущий год их запланировано только 86, из которых 22 — патронажные. Для выхода отрасли из кризиса, по мнению экспертов, необходимо в первую очередь преодоление негативных тенденций в экономике, а также вступление в силу новых правил взаимодействия профессионального сообщества и городских властей.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать