УрБК, Москва, 06.12.2016. В 2016 году рекламные доходы в России сократятся у двух сегментов: в печатных СМИ — на 13%, до 20,4 млрд руб., и у прочих медиа (включая рекламу в кинотеатрах, indoor и т.д.) — на 5%, до 3,97 млрд руб. Таков прогноз рекламной группы ZenithOptimedia, сообщает «Коммерсантъ».
В 2016 году рекламодатели принесут на телевидение 147,6 млрд руб. (рост на 8% к 2015 году), в интернет — 111,5 млрд руб. (15%), в наружную рекламу — 33,6 млрд руб. (5%), на радио — 14,9 млрд руб. (5%).
В 2017 году российскому телевидению прогнозируется рекламный рост на 7%. Интернет в 2017 году сохранит стабильные темпы роста — те же 15%, что и в 2015-2016 годах. Но догнать ТВ по выручке этому сегменту пока не удастся: она составит 128,3 млрд против почти 158 млрд руб. у телеканалов.
В минусе по-прежнему останется печать, которая теряет рекламные деньги уже несколько лет. Темпы падения ее выручки, впрочем, сократятся почти вдвое, до 7%. Доходы радио и наружной рекламы останутся на уровне 2016 года.
Рынок еще только восстанавливается после падения, вызванного санкциями США и ЕС, ответными мерами российских властей, выводом международных инвестиций, падением цен на нефть и девальвацией.