Дата: 02.12.2016

НАФИ: Более 60% россиян делают необдуманные покупки

УрБК, Москва, 02.12.2016. Большинство россиян — 61% — совершают с той или иной частотой необдуманные покупки даже в ситуации дефицита личного бюджета. Об этом сообщает «Банки.ру» со ссылкой на данные опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.

Согласно исследованию, постоянно это делают 2% опрошенных, время от времени — 18%, еще 41% — редко. Такое поведение не свойственно 39% граждан. В то же время чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18-24 лет (75% против 65% в группе 25-59 лет), а реже всего — пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).

В ситуации, когда человек не может позволить себе необдуманные траты, 63% россиян покупают то, что не является для них необходимым. Постоянно так поступают 2% опрошенных, время от времени — 18%, редко — 43% участников опроса.

Никогда не делают подобные покупки 37% россиян.

По словам экспертов, в кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается: люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать