Дата: 23.11.2016

НАПКА: Россияне стали больше жаловаться на коллекторов

УрБК, Москва, 23.11.2016. За десять месяцев 2016 года количество жалоб на действия взыскателей уже на 5,5% превысило показатель за весь предыдущий год, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Так, с января по октябрь в НАПКА поступило 3 тыс. 163 жалобы от граждан, а за 2015 год — около 3 тыс. При этом только за октябрь зарегистрировано 427 обращений (на 157% больше, чем в сентябре). Это существенно выше, чем в среднем за последние месяцы.

Эксперты объясняют такой всплеск желанием коллекторов взыскать как можно больше денег до вступления в силу закона, который начнет регулировать их работу.

В структуре октябрьских жалоб увеличилась доля правовых обращений (27% против 19% в сентябре), жалоб на «незаконность» действий коллекторов (12% против 4% по итогам сентября), отдельно были выделены жалобы на звонки третьим лицам (17% от общего числа обращений).

Вместе с тем эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение жалоб на коллекторов, в том числе в первые месяцы после вступления в силу федерального закона.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать