УрБК, Екатеринбург, 18.11.2016. В социальных сетях и мессенджерах распространяется информация о том, что Сбербанк блокирует карты клиентов при переводе средств за коммерческую деятельность. Об этом УрБК сообщают жители Екатеринбурга.
Согласно рассылаемой информации, в целях проверки источников доходов физических лиц сотрудники Сбербанка обзванивают клиентов, чтобы уточнить цель перевода. В случае, если пользователь сообщает, что оплатил таким образом услугу, банк якобы блокирует обе карты — и получателя, и отправителя.
В пресс-службе Уральского банка Сбербанка опровергли информацию об обзвоне клиентов и последующей блокировке карт.
«Блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатор звонка — сам клиент. Таким образом отсекаются попытки мошенничества», — прокомментировали в кредитной организации.
Как отметили в пресс-службе, в банке расценили распространение подобных сообщений как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывают вопрос со спецслужбами.