Дата: 01.11.2016

С начала 2017 года цены на автомобили вновь вырастут

УрБК, Москва, 01.11.2016. «Дешевый рубль» приведет к новому росту цен на автомобили в 2017 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«Основной причиной роста цен на рынке называют «дешевый рубль»: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовятся к скачку цен и жалуются также на дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на «АвтоВАЗе» предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании», — отмечает издание.

С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%. Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10-11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5%.

«Все еще есть потенциал роста цен с учетом падения рубля к доллару США относительно 2014 года. Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — высказываются участники рынка.

Пор их мнению, рост составит примерно 4-5%.

В одном из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают рост цен в среднем на 10-15% из-за нестабильного курса, но компании будут подстраиваться под рынок и «откатывать цены спецпредложениями, если понадобится».

По данным PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, до 1,4 млн руб., в то время как на вторичном рынке цены поднялись лишь на 13%, до 380 тыс. руб. Впрочем, девальвация еще отразится и на подержанных машинах — со следующего года, когда на рынке будет дефицит машин возрастом 3-5 лет.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать