Дата: 31.10.2016

С начала года ресторанный рынок сократился на 1,4%

УрБК, Москва, 31.10.2016. За январь-август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок сократился в деньгах на 1,4%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании NPD Group.

Как уточняют аналитики, если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении.

Рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте «рестораны». С 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим.

«В этом году на ресторанном рынке правда наблюдается спад. Сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам — благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков, за счет чего им удается сдерживать рост цен. Также все большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания. Так, McDonald’s в отчетности за III квартал продажи на российском рынке называет «стабильно положительными», — пояснил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

По данным компании, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в рестораны.

Кроме того, из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию. Так, осенью 2015 года руководство «Росинтера» решило постепенно закрыть сеть «Планета суши», объяснив это возросшей стоимостью блюд японской кухни.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать