Дата: 27.10.2016

В III квартале 2016 года импорт алкоголя в Россию обвалился из-за дефицита акцизов

УрБК, Москва, 27.10.2016. По итогам последних трех месяцев импорт алкоголя в Россию значительно снизился из-за дефицита акцизных марок нового образца. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Из ввозимого в Россию крепкого алкоголя в III квартале сильнее всего просели объемы рома — на 61,4%, до 0,54 млн л. Поставки виски, крупнейшей по объему категории импортного алкоголя из крепких спиртных напитков, сократились на 41%, до 4,87 млн л. Заметно упал также импорт вин: столовых — на 25,6%, до 38,74 млн л, игристых — на 13,4%, до 6,54 млн л. Почти вдвое снизился ввоз вермутов и ароматизированных вин — до 2,23 млн л.

После рекордного обвала поставок импортного алкоголя в 2015 году (виски — на 22,3%, рома — на 35%, тихих вин — на 32,6%, игристых — на 33,7%) по итогам I полугодия все эти категории демонстрировали рост, который участники рынка объяснили укреплением рубля. Из-за плохих результатов III квартала за девять месяцев года поставки виски снизились на 17,9%, до 14,7 млн л, рома — на 12,6%, до 2,5 млн л, тихих вин — на 5,9%, до 113,7 млн л, игристых — на 1,3%, до 18,21 млн л, вермутов и ароматизированных вин — на 17%, до 6,85 млн л.

Отрицательную динамику по ввозу алкоголя в III квартале участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

«Основная масса компаний только в конце сентября смогла стабильно начать получать новую марку. Поэтому начиная с июля, когда старая марка закончилась, объем поставок стал падать по всем категориям алкоголя»,— рассказывает президент виноторговой компании Simple Максим Каширин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать