Дата: 25.10.2016

Антимонопольщики отменили продажу рекламных щитов

Антимонопольщики отменили продажу рекламных щитовСвердловское Управление ФАС России отменило итоги торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций вдоль Кольцовского тракта. Это решение показывает степень компетентности региональных властей, которые с 24 февраля 2016 года получили полномочия по управлению всеми билбордами в Екатеринбурге и вдоль дорог федерального, областного и местного значения. В настоящее время рынок наружной рекламы в уральской столице, по сути, оказался парализован из-за того, что не были созданы необходимые условия для проведения аукциона.

Отметим, что торги состоялись в середине октября 2016 года. Первые семь щитов формата суперсайт (4х12) продали за 2 млн 986 тыс. руб. в год (при стартовой цене 1 млн 786 тыс. руб.). Победителем стала компания «Хэт-Трик». Вторые семь щитов того же формата за 3 млн 086 тыс. руб. получила компания «Акцент». Всего на торги по суперсайтам было 7 заявителей. 22 щита формата ситиборд (3х6) выиграла компания «Бумеранг». Стартовая цена составила 2 млн 207 тыс. руб., победитель предложил 2 млн 907 тыс. руб. в год.

После проведения аукциона компания «Продвижение» обратилась в УФАС с жалобой на действия организатора торгов в лице ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области». По результатам проведенной проверки ведомство признало ее обоснованной и выявило признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции». Оно выразилось в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов путем пороков информационного обеспечения.

«Основанием к отмене итогов было то, что ссылка на техническую документацию к торгам, опубликованная на сайте «Фонда имущества Свердловской области» (ФИСО), не открывалась с одних устройств, но работала при активации с других. Например, можно было пройти по ней с некоторых стационарных компьютеров. Таким образом, не все желающие участвовали в торгах и были в равных условиях», — пояснили УрБК в управлении.

В министерстве по управлению государственным имуществом (МУГИСО), структурным подразделением которого является Фонд имущества, заявили о том, что после решения УФАС намерены провести повторные торги.

«Пока определения ФАС мы не видели. Однако, судя по всему, у ведомства есть претензии к организации торгов. Если это действительно так, то МУГИСО проведет еще одни торги с учетом всех замечаний», — сообщили УрБК в ведомстве.

Напомним, что с 1 января 2016 года полномочия по регулированию рынка наружной рекламы и ее размещения перешли от свердловских муниципалитетов к МУГИСО. С 24 февраля новые правила заработали на территории Екатеринбурга. Для осуществления этих функций ведомство создало новый департамент, куда трудоустроило новых сотрудников.

После получения новых полномочий МУГИСО поставило перед собой две основные задачи в 2016 году — разработка концепции рынка наружной рекламы Екатеринбурга к Чемпионату мира по футболу 2018 года, а также проведение открытых и публичных торгов на право размещения рекламы.

Качество работы ведомства в обоих направлениях вызывает большие вопросы. До середины октября 2016 года МУГИСО не провело ни одного аукциона по продаже рекламных щитов. Единственные организованные в текущем году торги, как выяснилось, прошли с нарушением ФЗ «О защите конкуренции». Стратегия развития рекламного рынка Екатеринбурга была разработана еще в марте 2016 года. Она предусматривает снос в центре города 53% всех конструкций (около 1,2 тыс. единиц). Этот документ вызвал весьма противоречивую реакцию у общественности и участников рынка.

Отметим, что сложившаяся ситуация негативно влияет на рынок наружной рекламы уральской столицы. Из-за продолжающего экономического кризиса ключевые игроки и так столкнулись с серьезными финансовыми потерями. Создание новых административных барьеров и искусственное «сужение» рынка еще сильнее ухудшит их положение.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать