Дата: 10.10.2016

В 2016 году российский авторынок сократится на 13-14%

В 2016 году в России, по предварительным оценкам, будет продано почти 1,3 млн новых легковых автомобилей. Таким образом, отечественный авторынок снизится на 13-14% по отношению к уровню 2015 года (1,5 млн шт.), сообщает «Автостат».

«Позитивное воздействие на рынок оказывают программы господдержки, утвержденные правительством РФ. Это программы обновления автопарка, льготного лизинга и льготного кредитования. Если в I квартале 2016 года, как отмечает Национальное бюро кредитных историй, доля «кредитных» автомобилей в структуре всего рынка немного превышала 37%, то во II квартале она почти достигла 44%. Кроме того, определенную надежду рынку может дать накапливающийся в течение уже продолжительного времени отложенный спрос», — поясняют аналитики агентства.

Тем не менее данные «Автостата» показывают, что рынок по-прежнему находится под воздействием негативных факторов. Экономика, находящаяся в рецессии, инфляция, снижение реальных доходов населения приводят к существенному падению потребительского спроса. Россияне перешли от экономики потребления к экономике сбережения, о чем свидетельствует рост объема банковских вкладов, который в 2016 году может превысить 15%.

Что касается марочной структуры рынка легковых автомобилей, то лидером здесь останется отечественная LADA. За звание лучшего иностранного бренда снова будут спорить корейские KIA и Hyundai. Замкнут же пятерку лидеров французский Renault и японская Toyota. В топ-10 также попадут: Volkswagen, Nissan, Skoda, Ford и Mercedes-Benz.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать