УрБК, Екатеринбург, 06.10.2016. Житель Екатеринбурга отсудил у компании-продавца более 575 тыс. руб. за неисправный снегоболотоход. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.
«В мае 2015 года он приобрел снегоболотоход, отдав за него немалые деньги — 447 тыс. 200 руб. Радоваться покупке пришлось недолго: уже через месяц во время эксплуатации на вездеходе порвался приводной ремень. Владелец устранил неисправность, но осенью неприятная история повторилась, после чего использование техники стало невозможным», — сказано в сообщении.
Ссылаясь на неистекший гарантийный срок — 36 месяцев, — мужчина вернул вышедший из строя бездорожник продавцу и потребовал возврата денег. Руководство магазина ООО «Азимут» ответило отказом, пояснив, что гарантия не распространяется на поломки, вызванные неправильной эксплуатацией товара. Кроме того, продавец отказался проводить гарантийный ремонт и экспертизу с целью выявления причины поломки техсредства.
Тогда мужчина обратился в Чкаловский районный суд Екатеринбурга с иском о расторжении договора купли-продажи с ООО «Азимут», взыскании денежных средств за товар и неустойки. Рассмотрев материалы дела, суд удовлетворил требования истца частично.
С фирмы-ответчика взыскано 575 тыс. 367 руб., из них 447 тыс. 200 руб. — стоимость бездорожника, 49 тыс. 996 руб. — неустойка, 60 тыс. руб. — штраф за отказ в досудебном порядке удовлетворить требование потребителя, 10 тыс. руб. — расходы на оплату услуг представителя, а также госпошлина 8 тыс. 171 руб.
Во взыскании 37 тыс. 800 руб. — убытков, связанных с расходами по кредиту на покупку снегоболотохода, суд отказал.
Ответчик, не согласный с решением суда, обжаловал его в вышестоящей инстанции, но Свердловский областной суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.