Дата: 29.09.2016

Пятая часть россиян покупает большую часть товаров исключительно по акциям

УрБК, Москва, 29.09.2016. На сегодняшний день доля покупателей, которые более половины товаров в своей корзине покупают исключительно по акциям, составляет 19% с тенденцией к дальнейшему росту. Об этом сообщает исследовательский холдинг «Ромир».

Анализируя стратегии экономии россиян, уже на протяжении нескольких последних лет аналитики «Ромир» выделяют группу так называемых Cherry Pickers. Охотники за скидками, которые не менее чем наполовину наполняют свою потребительскую корзину промо товарами. В текущем году рост продолжился, достигнув показателя в 18% весной и 19% к сентябрю. По расчетам аналитиков «Ромир», к 2021 году к числу Cherry Pickers будут относиться 25% потребителей.

В I полугодии текущего года доля «промо покупок» в отдельных категориях приближалась к 50%, например, в сухофруктах, или даже превосходила половину, как в случае с орехами. Причем в аналогичном периоде прошлого года доля промо в большинстве категорий была еще выше.

В среднем по России доля промо покупок составляет 35% среди всех товаров повседневного спроса, что выше аналогичного среднеевропейского показателя в 28%, но пока еще ниже британского в 56%. Однако, по прогнозам аналитиков, доля таких покупок в России имеет все шансы достигнуть отметки в 50%.

Еще одной псевдо-скидочной моделью является переход на СТМ. Как показывают результаты опросов Ромир, 44% россиян знают, что СТМ — это собственные торговые марки сетей. Каждый пятый респондент (22%) воспринимает СТМ просто как самые дешевые товары в магазине, что верно, т.к. товары СТМ в среднем на 20% дешевле брендированных аналогов. Согласно данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, товары под собственными торговыми марками приобретали хотя бы раз в год 96% покупателей.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать