Дата: 31.08.2016

НАПКА: Почти треть заемщиков жалуется на коллекторов из-за незнания законодательства

УрБК, Москва, 31.08.2016. В I полугодии 2016 года доля жалоб россиян на коллекторов за так называемое «незаконное взыскание», когда заемщики из-за незнания законодательства жалуются на сам факт существования коллекторов или незаконную передачу персональных данных коллекторам, увеличилась до 29%.

Как сообщает сайт «Банки.ру», в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) объясняют рост данного показателя незнанием гражданами отечественного законодательства.

Председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий сообщил, что с начала года в НАПКА поступило около 2,3 тыс. жалоб граждан на коллекторов. Из них за I полугодие поступило 1,7 тыс. обращений, еще около 350 — за июль и примерно 280 — за август.

«Количество обращений продолжает расти. Если в 2014 году мы обработали около полутора тысяч обращений, в 2015-м — около трех тысяч, в 2016-м этот показатель, видимо, приблизится к четырем тысячам», — приводятся в сообщении слова Д. Теплицкого.

По его информации, среди всех жалоб, поступающих в НАПКА, обращает на себя внимание рост в I полугодии доли жалоб на «незаконное взыскание» — с 22% до 29%.

«Почему я должен платить долг коллектору, а не банку, где брал кредит?» — типичный вопрос в таких обращениях. Многих граждан запутало бурное обсуждение закона о коллекторах, которое происходило в начале года. Сейчас у таких обращений новая тема: некоторые потребители уверены, что новый закон 230-ФЗ (о порядке взыскания долгов. — прим. ред.) уже полностью вступил в силу, так что количество звонков уже ограничено, и так далее», — пояснил Д. Теплицкий.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать