УрБК, Москва, 15.07.2016. Индекс национального благосостояния в России за 12 месяцев вырос с минус 40% в I квартале 2016 года до минус 30% во II квартале 2016 года. Такие данные содержатся в очередном обзоре потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова», составленном Sberbank Investment Research.
Однако доля не имеющих сбережений соотечественников выросла до 43% во II квартале 2016 года по сравнению с 41% в предыдущем квартале, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, снизилась с 7,0% до 6,7%.
Доля россиян, чувствительных к уровню цен, достигла нового исторического максимума (77%) после 76% в I квартале 2016 года и 75% в IV квартале 2015 года. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, немного снизилась — до 69% против 70% в предыдущие два квартала.
При этом доля потребителей, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, снизилась относительно предыдущего квартала, но осталась на уровне 57%, что намного выше, чем в прошлом году (50%). Более того, 23% покупателей приобретают большинство продуктов питания в одном магазине, но при этом также посещают другие сети только ради промоакций. Доля респондентов, которые ходят в некоторые магазины лишь для покупки товаров со скидками, достигла во II квартале 2016 года рекордного уровня 47% против 43% в I квартале 2016 года.
Обзор основан на итогах опроса 2 тыс. 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.