УрБК, Екатеринбург, 15.07.2016. НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) получила сертификат соответствия на полувагон с глухим кузовом модели 12-5190 для перевозки сыпучих грузов: угля, руды и другой продукции. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Новая модель глуходонного полувагона спроектирована «Уральским конструкторским бюро вагоностроения» (входит в состав корпорации) по техническому заданию «СУЭК». В конструкции полувагона данной модели применяется тележка модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс, которая хорошо себя зарекомендовала по итогам более чем шестилетней эксплуатации люковых полувагонов модели 12-196-01, также выпускаемых корпорацией УВЗ.
Грузоподъемность полувагона модели 12-5190 составляет 77 т., объем кузова — 95 м³.
Новые вагоны предназначены для перевозки угольной продукции и руды на экспорт через морские порты, оснащенные вагоноопрокидывателями либо применяющие грейферный способ разгрузки. Наличие в боковых стенках двух зачистных люков, а также гладкая внутренняя поверхность заметно снижают риск повреждения вагона при грейферной технологии, что является большим преимуществом, учитывая статистику повреждений вагонов в портах.
Технические и эксплуатационные характеристики глуходонного полувагона модели 12-5190 полностью соответствуют критериям инновационности, установленным в постановлении правительства РФ № 403 от 13.05.2016 года, поэтому российские железнодорожные операторы смогут компенсировать затраты в объеме 300 тыс. руб. за каждый приобретенный в 2016 году новый вагон.