Дата: 08.07.2016

Более 50% россиян отметили влияние кризиса на их покупки

УрБК, Москва, 08.07.2016. Доля россиян, которые отмечают, что кризис повлиял на их покупки, выросла с 16% в 2014 году до 53% в 2016 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Gfk на основе опросов домохозяйств о покупках товаров повседневного спроса в апреле 2016 года.

При этом рост бюджетов домохозяйств на повседневные покупки вырос за два года на 20% — с 9,9 тыс. руб. до 11,9 тыс. руб. В то же время средний уровень доходов во II квартале 2016 года прирос незначительно — на 2% после падения на 5% в 2015 году.

Объемы покупки продуктов в годовом выражении увеличились на 1%, а в деньгах номинальный рост составил 9,7%, что соответствует уровню инфляции. В Gfk заключают, что россияне начали экономить на еде, включая в рацион больше бакалеи и дешевого белка — яйца, курятину и индюшатину вместо мяса и рыбы.

Одновременно в Gfk отмечают рост интереса к покупкам товаров для домашних животных, косметики, лекарств и бытовой химии. В Gfk объясняют тенденцию тем, что по крайней мере часть граждан в кризис стали чаще бывать дома.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать