Основной в расследовании крушения Ил-76 МЧС в Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.
Исключить версии о возможных технических неполадках на борту самолета позволила расшифровка показаний черных ящиков, не выявивших каких-либо сбоев в работе оборудования Ил-76. При этом расшифровка бортового самописца показала, что экипаж не догадывался об опасности крушения до столкновения с сопкой.
По словам собеседника издания, в ходе тушения лесного пожара экипаж снизился до минимально безопасной высоты — 200 метров над самой высокой точкой рельефа в зоне полетов, что в данном районе соответствовало примерно 1400 метрам. При этом пилоты по неизвестной пока причине неверно рассчитали свою высоту и, вероятно, сопку увидели, когда до нее оставалось несколько сотен метров.