УрБК, Москва, 08.06.2016. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2016 года снизились на 14,5% — до 107,665 тыс. автомобилей против 125,868 тыс. в мае 2015 года. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Падение продаж новых авто в России в мае ускорилось после снижения на 8,5% в апреле, на 10% в марте и на 13,4% в феврале. Более заметным падение продаж было в январе — 29%.
«Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Как следует из сообщения АЕБ, девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.
В январе-мае продажи новых авто снизились на 14,7%, — до 548,119 тыс.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в прошлом месяце занимала модель Lada Granta с количеством проданных авто 7,967 тыс. (в годовом сравнении продажи снизились на 5,9%).
На втором месте оказался Hyundai Solaris. За май было продано 7,627 тыс. автомобилей этой марки, что на 28,4% меньше, чем в мае 2015 года.
На третьем месте — Kia Rio — 7,569 тыс. (рост на 1,5%).