Дата: 02.06.2016

За I квартал более 200 уральцев пожаловались в ЦБ на навязывание допуслуг при покупке ОСАГО

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2016. По итогам четырех месяцев 2016 года доля жалоб граждан в Уральское главное управление Банка России на навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО составила 14% от общего числа обращений по ОСАГО. Об этом сообщил на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник Управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО Сергей Кокоулин.

По его словам, за I квартал 2016 года по этому вопросу в службу поступило 205 жалоб от уральцев. По словам представителя ЦБ РФ, регулятор отмечает снижение остроты проблемы. Так, в 2015 году доля обращений, связанных с навязыванием услуг, составила 27% или почти 1,5 тыс.

Положительную тенденцию в Центробанке объясняют введением осенью прошлого года «периода охлаждения» для граждан, согласно которому в период пять рабочих дней граждане могут расторгнуть договор страхования и полностью вернуть уплаченную компании страховую премию, без вычета комиссии. Кроме того, многие компании запускают продажу электронных полисов ОСАГО, что также исключает возможность навязывания допуслуг.

Всего по итогам 2015 года в Уральское управление Центробанка поступило почти 3,2 тыс. жалоб от граждан, связанных с проблемами при покупке договоров ОСАГО. Это 77% от всех обращений по вопросам страхования. Помимо навязывания дополнительных услуг граждане жалуются на отказ в заключении договора, сбои при продаже электронных полисов и потерю коэффициента безаварийности.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать