Дата: 23.05.2016

Страны-импортеры не смогли полностью заменить поставки некоторых товаров в РФ после введения продэмбарго

Страны-импортеры продуктов не смогли полностью заменить поставки некоторых товаров в РФ после введения продуктового эмбарго в отношении стран ЕС и США. Такой вывод сделали аналитики федерального правительства в докладе об итогах продэмбарго в 2015 году, сообщает ТАСС.

В частности, значительно сократились поставки охлажденной рыбы и фруктов. Так, по данным Федеральной таможенной службы, в 2015 году поставщики завезли в Россию 30 тыс. тонн свежей и охлажденной рыбы по сравнению с 86 тыс. т годом ранее.

При этом крупнейшим поставщиком рыбы стали Фарерские острова, которые за год увеличили поставки вдвое — до 20 тыс. т. Однако они не могут заменить Норвегию, которая в 2014 году поставила в РФ 60 тыс. т рыбы.

Похожую ситуацию аналитики отмечают с фруктами. Согласно докладу, в 2015 году заменить европейских поставщиков попыталась Белоруссия. В итоге доля этой страны в поставках яблок, груш и айвы в РФ за год выросла с 15,4% до 46,2%. В физическом выражении Белоруссия увеличила поставки на 88 тыс. т до 527 тыс. т. Кроме того, на 33 тыс. т выросли поставки этих фруктов из Сербии. Также в число крупнейших поставщиков по данной продуктовой категории вошли Молдавия и Чили. Но даже в сумме объем отваров из этих четырех стран составляют лишь 45% поставок из Польши в 2014 году.

Тем не менее авторы доклада не видят существенного отрицательного воздействия проэмбарго на рынок РФ. По словам аналитиков, сегмент адаптировался разными способами. В случае с сокращением поставок рыбы, например, потребители переориентировались в пользу более дешевого мяса. Кроме того, ключевым сдерживающим фактором замещения выбывших объемов импорта стало общее сжатие спроса на продукты из-за сокращения реальных доходов населения.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать