УрБК, Москва, 18.05.2016. В I квартале 2016 года трансграничная интернет-торговля в России выросла более чем в два раза в годовом выражении и составила 70 млрд руб., сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
По данным АКИТ, за январь-март в России поступило 48 млн товаров, заказанных потребителями в зарубежных интернет-магазинах. Это в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом средняя стоимость посылки увеличилась на 32% по сравнению с прошлым годом, до 1,4 тыс. руб.
В структуре покупок российских потребителей в зарубежных интернет-магазинах больше всего средств ушло на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. При этом 60% заказов россиян по цене не превышают 22 евро, а 95,5% укладываются в 150 евро. Чаще всего заказывают товары в иностранных интернет-магазинах жители Москвы (46% от российских покупателей) и Санкт-Петербурга (11%).
Значительный рост трансграничной интернет-торговли АКИТ объясняется слишком низкими показателями I квартала 2015 года, когда россияне сократили покупки за рубежом из-за девальвации.
В ассоциации прогнозируют рост объема трансграничной торговли в РФ по итогам года на 37%, до 300 млрд руб. Российский рынок электронной коммерции за год вырастет на 15%, до 850 млрд руб.