УрБК, Екатеринбург, 13.05.2016. В I квартале 2016 года Управление ФНС России по Свердловской области удовлетворило 162 жалобы налогоплательщиков на сумму 153 млн 126 тыс. руб., сообщает пресс-служба ведомства.
Всего за январь-март сотрудники налоговой службы рассмотрели 344 жалобы на сумму 1 млрд 054 млн руб., больше половины — 53% — из них остались неудовлетворенными.
Напомним, что с 1 января 2014 года введен обязательный досудебный порядок рассмотрения налоговых споров. То есть все решения, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган.
«Досудебное урегулирование налоговых споров имеет немало плюсов: например, налогоплательщик освобождает себя от уплаты каких-либо госпошлин и судебных издержек. Сама по себе жалоба проста в оформлении, а рассматривают ее, а затем и исполняют решение по ней в сжатые сроки», — отмечают в пресс-службе УФНС России по Свердловской области.
Узнать на каком этапе рассмотрения находятся жалобы может каждый налогоплательщик с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС. Еще один сервис — «Решения по жалобам» — позволяет ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по разным вопросам налогообложения и увидеть, какого рода решения принимались по тем или иным жалобам.