УрБК, Москва, 27.04.2016. Жители России стали реже покупать бытовую технику и электронику — по итогам 2015 года объем продаж в этом сегменте сократился на 19,6%, до 1,19 трлн руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический обзор «М.Видео».
Аналитики компании подсчитали, что количество проданных в 2015 году холодильников в России сократилось на 37% (на 20% по объему), стиральных машин — на 35% (на 11% в рублях), телевизоров — на 47% (в объеме на 33%). Сильнее всего «просели» продажи ноутбуков — по сравнению с 2014 годом их продали на 60% меньше, по объему вырученных средств — на 23%.
При этом, по данным GfK, продажи бытовой техники и электроники сократились не так значительно — на 13,5% в рублях и почти на 24% по количеству. Рост цен составил 14%, отметили в GfK.
В 2016 году продажи бытовой техники и электроники в России сократятся на 6-8% в денежном выражении из-за ценовых войн ритейлеров, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Президент «М.Видео» Александр Тынкован ранее говорил, что ждет небольшого роста продаж по итогам 2016 года в условиях плоского или снижающегося рынка.