Дата: 15.04.2016

ТЦ «Европа»: Мимо покупателей

Свердловские торговые центры стали жертвами снижения покупательской активности населения. В первую очередь пострадали концептуально устаревшие ТЦ, которые не предлагают своим посетителям развлекательные услуги. Одним из таких является ТЦ «Европа», расположенный в самом центре Екатеринбурга на площади 1905 года (по ул. Ленина, 25).

Отметим, что ТЦ был открыт еще в 2009 году. Его специализация — продажа люксовых брендов одежды и аксессуаров. Первый этаж представлен премиальными марками ведущих российских операторов: Bosco di Ciliegi, JamilCo, «Кашемир и шелк» и др. На втором этаже разместились бренды с позиционированием «средний плюс». На третьем этаже находятся интерьерные магазины и линия детских бутиков.

При строительстве торгового центра удалось только сохранить исторический фасад здания
При строительстве торгового центра удалось только сохранить исторический фасад здания

На первый взгляд ситуация в ТЦ «Европа» не выглядит катастрофической. Торговый комплекс имеет выгодное географическое положение (в этом месте высокий людской трафик), парковку на 86 машиномест. Число пустующих арендных площадей сейчас не превышает 4, что на фоне экономического кризиса не является критичным уровнем.

Однако в скором времени отток арендаторов может усилиться. По словам сотрудника одного из магазинов, в последнее время посещаемость ТЦ «Европа» в среднем снизилась на 30-50%.

«Кризисные явления проявляются во всем. Во-первых, упало общее число посетителей. Во-вторых, снизилось количество покупателей. В-третьих, сократился средний чек. Конкретные цифры назвать сложно, но негативная тенденция налицо», — заявил УрБК продавец бутика одежды.

Возле входа в ТЦ «Европа» практически никогда не толпится народ
Возле входа в ТЦ «Европа» практически никогда не толпится народ

С аналогичными проблемами столкнулись многие екатеринбургские торговые центры. Из-за падения реальных доходов граждан в 2014-2016 годах население стало экономить на покупках. В первую очередь пострадали ТЦ, которые специализируются на продаже товаров элитного класса.

Внутри здания нередко можно увидеть абсолютно пустые коридоры
Внутри здания нередко можно увидеть абсолютно пустые коридоры

В этом списке оказался торговый центр «Европа». Если бы собственники здания сделали ставку на относительно бюджетный сегмент, то сейчас у ТЦ было бы гораздо больше шансов остаться «на плаву».

Так выглядят пустые торговые площади в ТЦ «Европа»
Так выглядят пустые торговые площади в ТЦ «Европа»

Еще одна причина оттока покупателей — открытие в непосредственной близости ТЦ «Пассаж», который «перетянул» на себя часть покупательского трафика. Этот торговый центр запустили в конце 2015 года. Следовательно, он является более современным и приспособленным как для потребителей, так и для арендаторов.

 Несмотря на скидки и распродажи, поток клиентов продолжает падать
Несмотря на скидки и распродажи, поток клиентов продолжает падать

Другая причина падения трафика — отсутствие развлекательной зоны. По словам экспертов, сейчас торговля не является драйвером развития екатеринбургских ТЦ. Лучше всего ситуация в тех торговых комплексах, которые параллельно предлагают жителям города дополнительные услуги (кинотеатры, аттракционы, боулинг и так далее).

На верхних этажах ТЦ «Европа» гораздо меньше посетителей, чем на нижнем
На верхних этажах ТЦ «Европа» гораздо меньше посетителей, чем на нижнем

Таким образом, концепция торгового центра «Европа» устарела. Именно поэтому он пострадал от кризиса сильнее, чем более современные екатеринбургские ТЦ. Пока нет никаких предпосылок, что ситуация улучшится. Поэтому в ближайшее время торговый центр может столкнуться с продолжением оттока посетителей, который приведет к росту вакантных площадей.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать