УрБК, Екатеринбург, 15.04.2016. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области подозревает нарушение рекламного законодательства в рекламе автомойки PRESTIGE, на которой изображена полуобнаженная женщина, сообщает пресс-служба ведомства.
Антимонопольщики обратили внимание на рекламу из-за заявления жителя Екатеринбурга, перенаправленного в региональное управление УФАС из прокуратуры Ленинского района. Заявитель считает, что упомянутое изображение полуобнаженной женщины не связано со сферой деятельности автомойки.
«Кроме того, по мнению заявителя, непристойность рекламы заключается и в том, что оголенные ягодицы женщины изображены слишком крупно, то есть именно на эту часть женского тела сделан акцент в рекламе. Такая реклама, по словам заявителя, оскорбляет женщин, унижает человеческое достоинство и разрушает нравственные устои общества», — сообщает пресс-служба УФАС.
По действующему законодательству в рекламе не допускаются нецензурная и бранная лексика, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.
Ответственность за нарушение этого требования несет рекламодатель, в данном случае — компания ООО «Инвестсистем». В отношении нее антимонопольщики возбудили дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.