Дата: 06.04.2016

Бездна дорожного фонда

С наступлением весны муниципалитеты Свердловской области буквально утонули в грязи. Причиной тому стали разбитые дороги, а в ряде случаев их полное отсутствие. Как отмечают жители уральских городов, из года в год ситуация с проходимостью на транспортных сетях ухудшается. В этой связи у свердловчан возникает вопрос, на какие цели тратятся средства областного дорожного фонда.

Существующие сегодня проблемы с непроходимостью дорог в свердловских муниципалитетах являются следствием двух факторов. Во-первых, как известно, городам из года в год приходится сокращать средства на уборку снега. Дополнительных субсидий от области на эти цели не поступает. Одним из последствий такого недофинансирования стал случай в Североуральске. Там бригада скорой медицинской помощи по пути к пациенту застряла на неубранной дороге.

Во-вторых, с наступлением тепла талой воде некуда уходить — ливневые канализации в городах либо не работают, либо их попросту нет. В результате, например, оказались подтоплены некоторые улицы в Каменске-Уральском. Как сообщают местные СМИ, ливневая канализация в районе дублера улицы Лермонтова не справляется с возросшей нагрузкой. В деревне под Каменском-Уральским автодорога и вовсе ушла под воду. В Нижнем Тагиле из-за таяния снега одна из главных улиц города — Ленинградский проспект — превратилась в препятствие для пешеходов.

Бездна дорожного фонда

В ряде муниципалитетов нет не только ливневых канализаций, но и самих дорог. Например, в Верхней Сысерти отстроили новый детский сад, но родители с детьми вынуждены пробираться к учреждению по непролазной грязи. Местные власти обещают спроектировать магистраль к детскому саду. Однако под вопросом находится финансирование строительства. У муниципалитетов на дорожные проекты зачастую нет собственных средств, как и на полноценный ремонт дорожного полотна.

Не хватает городам своего бюджета и на полноценный ремонт улично-дорожной сети. Зачастую приведение дороги в порядок ограничивается латанием ям до следующей весны. В ряде случаев транспортные сети доведены до такого состояния, что местные власти применяют крайние меры. Так, в Полевском из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна отменено движение автобусов по трем маршрутам.

Подобные меры пришлось применить и властям Екатеринбурга. В уральской столице временно для общественного транспорта перекрыта улица Армавирская.

«На комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение, что на дорогах с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна будут пересмотрены схемы движения городского общественного транспорта», — пояснил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Всего, по оценке специалистов, в Екатеринбурге в неудовлетворительном состоянии находятся 78% дорог. Как указывают эксперты, ежегодно в уральской столице необходимо ремонтировать не менее 10% всего дорожного полотна. Однако из-за отсутствия средств это правило несколько лет подряд нарушалось.

«Мы должны тратить ежегодно на текущий ремонт порядка 4 млрд руб. и порядка 5 млрд руб. — на капитальный ремонт. Мы в этом и следующем году не планируем проведение капремонта из-за хронического отсутствия денег, а не из-за того, что нам нечего ремонтировать», — пояснил Евгений Липович.

Только в этом году из областного дорожного фонда Екатеринбург получит всего 600 млн руб. В прошлом году эта сумма составляла 550 млн руб. В 2014 году — 750 млн руб. В результате в 2014 и 2015 годах было отремонтировано всего 3% дорожного полотна. Вместе с тем общий объем дорожного фонда в 2016 году составит 12,5 млрд руб. В итоге получается, что на ремонт дорог Екатеринбург получает от субъекта около 5% в год. При этом автомобилисты города ежегодно вносят в областной дорожный фонд порядка 6 млрд руб., то есть половину от всей суммы, которая поступает области.

Бездна дорожного фонда

Власти Екатеринбурга обращались к министерству финансов Свердловской области за дополнительными субсидиями. В ответ областные чиновники заявляли, что на увеличение средств на дорожный ремонт в Екатеринбурге в бюджете региона нет денег.

Как видно по ситуации в других муниципалитетах региона, для них на дорожный ремонт в областной казне также нет средств. Так, на недофинансирование на днях пожаловался глава Нижнего Тагила Сергей Носов.

«Нам нужно 6 млрд руб., чтобы привести дороги согласно нормативным требованиям. Но хочу добавить — не менее важен и качественный уход за дорогами. В этом году на эти цели мы получили из областного бюджета субсидии, которых хватит примерно на три месяца работы», — сказал Сергей Носов.

Поскольку все города Среднего Урала в равной степени страдают от отставания средств на содержание транспортных сетей, возникает вопрос о тратах областного дорожного фонда. Ответить на него, по мнению экспертов, можно будет после тщательной проверки. Поводом для этого может стать письмо главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана в Росавтодор, Генпрокуратуру и Минтранс РФ — с просьбой провести тщательную проверку правомерности политики региональных властей в отношении дорожных ремонтов в муниципалитетах.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать