Дата: 30.03.2016

На пути к бездорожью

В Екатеринбурге нарастает проблема недофинансирования работ по ремонту дорог. В 2016 году власти региона выделили на эти цели лишь 600 млн руб., хотя ежегодно городу необходимо не менее 3,5 млрд. Эксперты отмечают, что с каждым годом площадь аварийных участков улично-дорожной сети возрастает, их состояние усугубляется, что в конечном счете создает опасность для автотранспорта, в том числе общественного.

Сегодня глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман и замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович проинспектировали несколько улиц. Все эти участки улично-дорожной сети (УДС) региональное министерство планирует исключить из списка объектов, подлежащих ремонту за счет средств дорожного фонда Свердловской области в текущем году.

Евгений Ройзман и Евгений Липович рассказали журналистам о проблеме финансирования дорожных ремонтов в Екатеринбурге
Евгений Ройзман и Евгений Липович рассказали журналистам о проблеме финансирования дорожных ремонтов в Екатеринбурге

Первой была осмотрена улица Проезжая (Кировский район), которая соединяет Екатеринбург и Березовский и является, по словам Евгения Ройзмана, стратегически важной для межмуниципального сообщения.

«Сегодня мы наблюдаем, что этот объект УДС требует срочного ремонта. Интенсивность движения здесь высока, но автомобили двигаются медленно, буквально переползая через ямы и рытвины. На участке стоят знаки «Неровная дорога», он не является безопасным. Поэтому мы считаем необходимым настаивать, что улица Проезжая и ряд других объектов нуждаются в ремонте», — рассказал Евгений Липович.

Состояние дорожного покрытия на стратегически важном участке УДС Екатеринбурга — улице Проезжей
Состояние дорожного покрытия на стратегически важном участке УДС Екатеринбурга — улице Проезжей

По словам эксперта, за год в Екатеринбурге происходит около 45 температурных переходов через ноль градусов, это связано с особенностями климата. Поэтому межремонтный цикл на дорогах города должен составлять 3 года, а срок между капитальными ремонтами — не более 5,5 лет.

«Эти сроки не соблюдаются. Для того, чтобы поддерживать все дороги в надлежащем состоянии, мы должны ежегодно ремонтировать как минимум 10-15% городской улично-дорожной сети, сейчас же средств хватает лишь на 3-5%. Между тем Екатеринбург собирает до 50% средств дорожного фонда Свердловской области, из которого осуществляется финансирование. И сегодня мы обращаемся в Росавтодор и прокуратуру с тем, чтобы привлечь внимание к этой несправедливой ситуации и найти решение проблемы», — пояснил Евгений Ройзман.

На улице Проезжей движение затруднено из-за состояния дороги, установлены предупреждающие знаки
На улице Проезжей движение затруднено из-за состояния дороги, установлены предупреждающие знаки

Вторым объектом, на котором побывали участники объезда, стала улица Армавирская (Железнодорожный район).

«Состояние участка неудовлетворительное, и его невозможно исправить ни ямочным, ни карточным ремонтом. Поэтому мы не согласны с позицией министерства, что это дорога может «еще потерпеть». Она имеет очень большое значение для Екатеринбурга — разгружает улицу Космонавтов, имеет выходы на Бебеля, здесь ходит общественный транспорт. Мы не имеем права эксплуатировать дороги в таком критическом состоянии и в конечном итоге будем вынуждены перекрыть Армавирскую», — пояснил Евгений Липович.

Автомобили вынуждены огибать ямы на Армавирской с выездом на встречную полосу движения
Автомобили вынуждены огибать ямы на Армавирской с выездом на встречную полосу движения

Участники объезда отметили, что всего из 17 участков УДС Екатеринбурга, нуждающихся в срочном ремонте за счет средств дорожного фонда, областные власти планируют исключить 10, хотя все они пребывают в недопустимом состоянии.

«В качестве причины в областном минтрансе указали, что эти участки не входят в маршруты движения клиентских групп во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Получается, что ремонт нужно делать только для участников и гостей соревнований — все остальные потребности Екатеринбурга не учитываются», — рассказала председатель комитета благоустройства администрации города Тамара Благодаткова.

Две смежные полосы движения на Армавирской разделены «ступенькой» высотой более 10 см
Две смежные полосы движения на Армавирской разделены «ступенькой» высотой более 10 см

Таким образом, участники объезда выделили основную причину недоремонта дорог Екатеринбурга, площадь которого превышает сегодня 75% всей улично-дорожной сети города и требует вложений в размере 58,8 млрд руб. Как отметил Евгений Ройзман, главная проблема в том, что ответственность за состояние дорог лежит на администрации города, а деньги, которые нужно расходовать на ремонт, находятся в дорожном фонде Свердловской области и выделяются в недопустимо малом объеме. По словам главы Екатеринбурга, правомерность таких действий региональных властей проверит прокуратура.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать