Главная > Статьи > На пути к бездорожью
На пути к бездорожью30 марта 201614:07. Разместил: public |
|
В Екатеринбурге нарастает проблема недофинансирования работ по ремонту дорог. В 2016 году власти региона выделили на эти цели лишь 600 млн руб., хотя ежегодно городу необходимо не менее 3,5 млрд. Эксперты отмечают, что с каждым годом площадь аварийных участков улично-дорожной сети возрастает, их состояние усугубляется, что в конечном счете создает опасность для автотранспорта, в том числе общественного. Сегодня глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман и замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович проинспектировали несколько улиц. Все эти участки улично-дорожной сети (УДС) региональное министерство планирует исключить из списка объектов, подлежащих ремонту за счет средств дорожного фонда Свердловской области в текущем году. ![]() Евгений Ройзман и Евгений Липович рассказали журналистам о проблеме финансирования дорожных ремонтов в Екатеринбурге Первой была осмотрена улица Проезжая (Кировский район), которая соединяет Екатеринбург и Березовский и является, по словам Евгения Ройзмана, стратегически важной для межмуниципального сообщения. «Сегодня мы наблюдаем, что этот объект УДС требует срочного ремонта. Интенсивность движения здесь высока, но автомобили двигаются медленно, буквально переползая через ямы и рытвины. На участке стоят знаки «Неровная дорога», он не является безопасным. Поэтому мы считаем необходимым настаивать, что улица Проезжая и ряд других объектов нуждаются в ремонте», — рассказал Евгений Липович. Состояние дорожного покрытия на стратегически важном участке УДС Екатеринбурга — улице Проезжей По словам эксперта, за год в Екатеринбурге происходит около 45 температурных переходов через ноль градусов, это связано с особенностями климата. Поэтому межремонтный цикл на дорогах города должен составлять 3 года, а срок между капитальными ремонтами — не более 5,5 лет. «Эти сроки не соблюдаются. Для того, чтобы поддерживать все дороги в надлежащем состоянии, мы должны ежегодно ремонтировать как минимум 10-15% городской улично-дорожной сети, сейчас же средств хватает лишь на 3-5%. Между тем Екатеринбург собирает до 50% средств дорожного фонда Свердловской области, из которого осуществляется финансирование. И сегодня мы обращаемся в Росавтодор и прокуратуру с тем, чтобы привлечь внимание к этой несправедливой ситуации и найти решение проблемы», — пояснил Евгений Ройзман. ![]() На улице Проезжей движение затруднено из-за состояния дороги, установлены предупреждающие знаки Вторым объектом, на котором побывали участники объезда, стала улица Армавирская (Железнодорожный район). «Состояние участка неудовлетворительное, и его невозможно исправить ни ямочным, ни карточным ремонтом. Поэтому мы не согласны с позицией министерства, что это дорога может «еще потерпеть». Она имеет очень большое значение для Екатеринбурга — разгружает улицу Космонавтов, имеет выходы на Бебеля, здесь ходит общественный транспорт. Мы не имеем права эксплуатировать дороги в таком критическом состоянии и в конечном итоге будем вынуждены перекрыть Армавирскую», — пояснил Евгений Липович. ![]() Автомобили вынуждены огибать ямы на Армавирской с выездом на встречную полосу движения Участники объезда отметили, что всего из 17 участков УДС Екатеринбурга, нуждающихся в срочном ремонте за счет средств дорожного фонда, областные власти планируют исключить 10, хотя все они пребывают в недопустимом состоянии. «В качестве причины в областном минтрансе указали, что эти участки не входят в маршруты движения клиентских групп во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Получается, что ремонт нужно делать только для участников и гостей соревнований — все остальные потребности Екатеринбурга не учитываются», — рассказала председатель комитета благоустройства администрации города Тамара Благодаткова. ![]() Две смежные полосы движения на Армавирской разделены «ступенькой» высотой более 10 см Таким образом, участники объезда выделили основную причину недоремонта дорог Екатеринбурга, площадь которого превышает сегодня 75% всей улично-дорожной сети города и требует вложений в размере 58,8 млрд руб. Как отметил Евгений Ройзман, главная проблема в том, что ответственность за состояние дорог лежит на администрации города, а деньги, которые нужно расходовать на ремонт, находятся в дорожном фонде Свердловской области и выделяются в недопустимо малом объеме. По словам главы Екатеринбурга, правомерность таких действий региональных властей проверит прокуратура. Вернуться назад |