Дата: 23.03.2016

Туристов на Урал будут заманивать едой

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comЦентр развития туризма Свердловской области (подразделение министерства экономики) намерен увеличить турпоток на Урал за счет агротуризма. Это направление включает в себя знакомство гостей с «уникальной» уральской кухней, посещение местных ферм и гастрономических фестивалей, которые проходят в регионе. Между тем участники туристического рынка считают эту инициативу утопичной и сложно реализуемой.

Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова полагает, что гастрономический туризм на Среднем Урале имеет большие перспективы.

«В регионе ежегодно проходит восемь крупных гастрономических фестивалей. Можно выделить «Ural Terra Jazz» и фестиваль барбекю. Они помогают продвигать Средний Урал как крупный сельскохозяйственный регион, потому что здесь представлена продукция уральских фермеров. Сейчас практически всеми фестивалями заинтересовались туроператоры. Они набирают людей и организуют туда автобусные туры», — заявила Эльмира Туканова.

По ее словам, сейчас в регионе наметилась специализация муниципалитетов по профилю выпускаемой продукции.

«К примеру, в Верхотурье производят варенье из шишек. В других населенных пунктах Свердловской области выпускают иван-чай, медовое суфле и так далее. Также необходимо отметить, что многие уральские рестораны предлагают своим клиентам специальное уральское меню. Только в Екатеринбурге насчитывается 20 таких точек питания. Эти рестораторы отмечают, что их положение на рынке гораздо лучше, чем в аналогичных заведениях из других регионов», — сообщила Эльмира Туканова.

Проректор Уральского аграрного университета Борис Воронин считает, что Свердловская область имеет хорошие возможности для развития фермерского туризма.

«В наших деревнях при производстве продуктов питания не применяются химические и синтетические удобрения. Там выпускают экологически чистую продукцию. Поэтому туристы, которые приедут на Урал, будут выбирать: или купить в магазине продукцию из пальмового масла, или поехать к фермеру и купить у него настоящие продукты. Конечно, это будет в 4-5 раз дороже. Но зато гораздо полезнее и вкуснее», — уверен Борис Воронин.

Впрочем, большинство экспертов сомневается, что агротуризм на Урале ждет большое будущее. В первую очередь это обусловлено неблагоприятными климатическими условиями, а также отсутствием уникальных продуктов, которые выращивают исключительно в Свердловской области.

Кроме того, многие наблюдатели отмечают размытость такого понятия как «уральская кухня».

«Мы часто слышим от представителей ресторанов резонный вопрос: а уральская кухня вообще существует? На самом деле, она есть. Однако это больше что-то ассимилированное между соседними областями. К примеру, сюда входит дикая рыба, дичь, травы, соления», — заявил куратор проекта «Уральская кухня» Артем Ислентьев.

Автор проекта «Двигаем Урал в России и в мире» Марина Чеботарева считает, что Свердловская область не сможет стать привлекательной для туристов, если не сможет предложить что-то принципиально новое.

«Средний Урал должен найти какую-то «фишку». Речь идет о факторах, которые дают конкурентные преимущества по сравнению с другими местами. В этом случае мы должны предложить что-нибудь новое. На мой взгляд, Урал имеет некоторые предпосылки. Во-первых, он открыт для туризма совсем недавно. Многие люди захотят его посетить из любопытства. Во-вторых, в Свердловской области хорошее качество продуктов питания. Для сравнения, в Европе из-за применения химии они давно стали безвкусными», — уверена Марина Чеботарева.

О каких именно импортных продуктах питания идет речь, она не уточнила.

Однако, по оценкам участников туристического рынка, пока этого недостаточно для того, чтобы нарастить туристический поток. Необходимы принципиально новые проекты, которые смогут заинтересовать иностранных и российских гостей. Кроме того, в Свердловской области в данный момент отсутствует качественная туристическая инфраструктура. К примеру, в городе Верхотурье, который называют духовным центром Урала, расположена всего одна гостиница. Кроме того, в этом населенном пункте существует проблема транспортной доступности. Расстояние до Екатеринбурга составляет 300 км. В этих условиях было бы логично запустить высокоскоростное железнодорожное сообщение и модернизировать автомобильную сеть. Однако областные власти пока не предпринимают кардинальных мер для повышения туристической привлекательности города и региона.

Наиболее привлекательным для туристов остается Екатеринбург. В частности, недавно город занял пятое место в числе лучших туристических направлений России по версии международного туристического портала TripAdvisor. Варенье из шишек в Екатеринбурге не варят, но продают в аэропорту Кольцово. Вот только сложно себе представить, что только из-за этого в столицу Урала приезжают гости из других регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать