Дата: 09.03.2016

Битва за полномочия

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comАдминистрация Екатеринбурга подала судебный иск против губернатора и Законодательного собрания Свердловской области с требованием признать недействующим закон об изъятии отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности. По мнению авторов заявления, нововведения противоречат Европейской хартии местного самоуправления, федеральному законодательству, Градостроительному кодексу и Жилищному кодексу РФ. По оценкам юристов, администрация Екатеринбурга имеет хорошие шансы выиграть это судебное дело.

Напомним, что с 1 января 2016 года вступил в силу новый областной закон, по которому администрация Екатеринбурга была лишена большей части градостроительных полномочий. Речь идет о праве выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, на реконструкцию капитальных объектов, а также о принятии решений о развитии застроенных территорий и проведении аукционов на право заключать договоры об их развитии. Эти функции были переданы министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

25 февраля администрация Екатеринбурга подала иск в областной суд с требованием признать нелегитимным закон о перераспределении градостроительных полномочий.

«Мы считаем, что отдельные положения части I статьи 2 указанного закона Свердловской области противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». В частности, Европейской хартии местного самоуправления и федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», — говорится в исковом заявлении.

Эксперты по-разному оценивают перспективы этого судебного дела.

«Дело в том, что в России пока не сложилась практика применения положений нового кодекса административного судопроизводства, который вступил в силу 15 февраля 2015 года. Еще нет четко наработанного опыта рассмотрения подобных дел. Поэтому прогнозировать перспективы этого иска достаточно сложно», — заявил УрБК независимый финансовый аналитик, юрист Дмитрий Земеров.

По его словам, администрации Екатеринбурга удалось собрать достаточно много фактов, которые могут свидетельствовать о несоответствии нового закона федеральному и международному законодательству.

«Лично я считаю, что областные власти, принимая нововведения, все-таки действовали в рамках своих полномочий. Однако оценить все факты может только суд. Там будет коллегиальное рассмотрение дела, то есть его будут изучать сразу несколько судей. Могут быть самые разные варианты решения этой проблемы», — полагает Дмитрий Земеров.

Депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер полагает, что сложившаяся ситуация негативно отразится на репутации региональных властей, которые оказались задействованы в громком судебном разбирательстве.

«С момента передачи градостроительных полномочий прошел почти квартал. Никаких видимых позитивных результатов нет. Проблем в отрасли меньше не стало, жилье не подешевело. При этом областные власти потратили на новые полномочия 150 млн руб. Это стоимость одного детского сада. Думаю, что недовольство населения и дальше будет нарастать. Фактически региональные чиновники — власть. Результаты этих действий мы увидим в сентябре на выборах», — заявил Вячеслав Вегнер.

Таким образом, с одной стороны, администрация Екатеринбурга собрала достаточный список фактов, которые могут привести к аннулированию областного закона о перераспределении градостроительных полномочий. С другой стороны, судебные разбирательства могут нанести серьезный ущерб репутации руководства Свердловской области в целом и губернатору в частности, которые инициировали принятие нового закона, а, следовательно, должны нести ответственность за подобные решения.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать