Дата: 19.02.2016

Минпромторг хочет изменить схему получения лицензий на продажу алкоголя в рознице

УрБК, Москва, 19.02.2016. Минпромторг разрабатывает проект поправок в Налоговый кодекс РФ в части установления дифференцированного размера государственной пошлины за выдачу лицензии на продажу алкоголя в розницу. Об этом сообщают «Ведомости со ссылкой на заместителя главы ведомства Виктора Евтухова.

Предполагается, что размер пошлины будет зависеть от числа торговых точек и того, где они находятся. Сейчас торговые сети и сети общественного питания вне зависимости от числа своих точек и их расположения платят за лицензию 65 тыс. руб. Если открывается новый магазин или ресторан, то сеть обращается к уполномоченным органам: и они в имеющуюся лицензию вписывают новый адрес, за изменение лицензии доплачивается 3 тыс. 500 руб.

Минпромторг же предлагает оплачивать госпошлину для каждого отдельного магазина и объекта общественного питания, но при этом снизить размер пошлины и дифференцировать ее в зависимости от места нахождения торговой точки, говорит Евтухов. Лицензия при этом может быть по-прежнему одна на юридическое лицо, уточняет представитель ведомства.

«Цель — способствовать развитию конкуренцию, а также вывести из тени торговые точки, которые прежде работали с нарушениями», — пояснил Виктор Евтухов, отметив, что нововведение поддержит малый и средний бизнес.

Также, по предложению Минпромторга, может быть установлен разный размер госпошлины в зависимости от того, где находится пункт продажи.

Сейчас Минпромторг, проанализировав предложения регионов, предлагает следующий размер: для сельских поселений — 20 тыс. руб. за каждую точку продажи спиртного, для городов с населением до 200 тыс. человек — 30 тыс. руб., для остальных — 50 тыс. руб. Эти цифры могут быть скорректированы по итогам общественных обсуждений и предложений заинтересованных федеральных ведомств.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать