Дата: 08.02.2016

По итогам 2015 года количество пассажиров на российских рейсах сократилось на 1,2%

УрБК, Москва, 08.02.2016. Впервые за шесть лет российский рынок авиаперевозок показал отрицательную динамику общего количества авиапассажиров. Об этом сообщает аналитическая служба АТОР.

По итогам 2015 года общее количество авиапассажиров по всем типам рейсов сократилось на 1,2%. Последнее сокращение этого показателя наблюдалось в 2009 году, когда динамика составила минус 9,4%. В декабре 2015 года пассажирооборот российских авиакомпаний сократился на 18,8% по сравнению с декабрем 2014 года.

К снижению пассажиропотока российских авиакомпаний привело сразу несколько факторов, отмечают аналитики АТОР. Один из ключевых — общий экономический спад в России, значительный рост курса доллара США и евро по отношению к российскому рублю. Как следствие, сократился объем потребительского рынка. Второй немаловажный фактор — уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» (второго по величине перевозчика в России). Практически все запланированные рейсы «Трансаэро» были выполнены «Аэрофлотом» и представителями группы и других российских перевозчиков. В полной мере отсутствие «Трансаэро» на рынке будет заметно по итогам текущего года. С января по декабрь прошлого года доля «Трансаэро» составляла 12,2%.

Третьим фактором, оказавшим негативное влияние на объем пассажиропотока, стало закрытие полетных программ туроператоров в Турцию и Египет. Два этих направления вместе составляли порядка 40% организованного выездного турпотока из России.

В 2015 году произошло существенное перераспределение авиапассажиров на международных и внутренних авиарейсах: доля международных авиапассажиров за 12 месяцев 2015 года уменьшилась на 7,5%, до показателя 35,1%, а доля пассажиров на внутренних рейсах увеличилась на 7,4%, до показателя 57,1%.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать