УрБК, Москва, 26.01.2016. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому застройщиков могут обязать предоставлять потенциальным дольщикам корректную рекламу, в которой цена объекта недвижимости соответствует информации в объявлении. Автором законопроекта является депутат Олег Михеев, сообщает ТАСС.
«При указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома, указывается наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади», — говорится в документе.
Согласно законопроекту, подобные сведения должны указываться четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта.
В случае принятия поправок девелопер также должен будет указывать информацию о том, как гарантируется исполнение его обязательств по всем заключаемым договорам. По словам разработчика, с 2014 года вступили в действие нормы, согласно которым каждый договор долевого строительства должен быть застрахован либо получить банковскую гарантию.
По мнению Олега Михеева, эти новации будут способствовать «мягкой санации» рынка долевого строительства: от заключения договоров будут отказываться импульсивные люди, падкие на красивые картинки, зато появится больше ответственных дольщиков, склонных к просчету рисков.
«Трагедия более чем 100 тыс. обманутых дольщиков по всей стране подтверждает: реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной и содержать всю информацию об условиях и гарантиях. Пренебрежение этим правилом — риск для всей строительной отрасли», — считает разработчик.