Дата: 25.01.2016

Четверть россиян начали тратить свои накопления

Если шесть лет назад россияне больше экономили на одежде и продуктах, то сейчас — на отдыхе, отпусках и развлечениях. Такие данные приводит Национальное агентство финансовых исследований.

При этом россияне не хотят экономить на образовании и на коммунальных расходах. Прослойка людей, не сокращающих свои расходы в кризис, на протяжении шести лет остается прежней — это 11-12%.

По словам старшего научного сотрудника МГУ, эксперта центра Сулакшина Надежды Хвыля-Олинтер, за эти шесть лет прогнозы граждан на ближайшее будущее стали более пессимистичны, но зато реакция на рост цен пока сдержаннее.

«Объяснить это можно тем, что за годы относительно стабильной экономики и высоких цен на нефть работающая часть населения успела сделать накопления и пока имеет «запас прочности» своего бюджета», — говорит эксперт.

Заметим, что сейчас граждане хранят на банковских вкладах более 20 трлн руб. Но каждый четвертый уже стал тратить ранее сделанные накопления.

По данным статистики, число россиян, чьи доходы оказались ниже прожиточного минимума, превысило 23 млн, пишет «Российская газета».

«И сумма среднего чека, отражающего траты россиян за один поход в магазин, уменьшилась в сравнении с предыдущим годом на 27 рублей. А с учетом накопленной за год инфляции получается, что мы стали тратить почти на 20 процентов меньше, причем характерно это в равной степени для всех регионов России, включая столицу», — говорит Надежда Хвыля-Олинтер.

Меняющееся экономическое поведение россиян диктует им меньше закупаться в супермаркетах и гипермаркетах, за счет чего за год на 7% сократился объем оставленных в больших магазинах сумм.

«Люди теперь предпочитают делать покупки в дискаунтерах и небольших торговых точках (их чеки выросли на 5%), пытаясь уменьшить количество приобретаемых за один раз товаров», — говорит Хвыля-Олинтер. В попытках сократить потребительские расходы в первую очередь ограничивают траты на удовольствия (досуг) и дорогостоящие продукты питания. Но стратегии экономии варьируются в зависимости от возраста. Молодежь старается меньше тратить на кафе и рестораны, цены в которых выросли на треть. Пожилые люди отказывают себе в новой одежде, продуктах и дорогих лекарствах .
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать