УрБК, Москва, 20.01.2016. По итогам 2015 года объемы грузоперевозок сократились на 7,6%. Об этом сообщает Logistic.ru.
Грузооборот автотранспорта составил 211 млрд т-км, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2014-го.
По мнению экспертов, одной из основных причин ухудшения ситуации на рынке логистики является запрет на импорт продовольствия из ЕС и США, а также ограничение на ввоз в Россию ряда промтоваров.
В целом по итогам 2015 года объем внешнеторговых автоперевозок между ЕС и РФ, по оценкам экспертов, сократился более чем на треть. Самые существенные по объемам потери отмечены по направлениям, которые связывают РФ с Польшей, Литвой, Германией, Финляндией, Нидерландами, Италией, Бельгией и Испанией.
«Это существенно ухудшило условия для международного автомобильного транзита.
В таможне сочли, что организацию, уполномоченную выдавать книжки МДП автоперевозчикам, следует выбирать по конкурсу, и попытались дезавуировать права Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, которая ранее по поручению IRU занималась этими процедурами», — пояснил глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов.
Между тем, как отметил председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, у российских автоперевозчиков в 2015 году появились и другие проблемы — более серьезные, чем порядок применения книжек МДП. В первую очередь — введение платы за пользование федеральными автодорогами для машин массой свыше 12 т.
До начала действия системы «Платон» среднемесячный минус по грузообороту коммерческого автотранспорта в целом составлял около 4,5%, а в октябре этот показатель ушел вниз до 9% по сравнению с соответствующим месяцем 2014 года. В конце года грузооборот снизился на 7,6%.