УрБК, Москва, 20.01.2016. Доля взрослого населения России, испытывающего недоверие к любым финансовым организациям, составляет 11,9%. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные Центрального банка России.
Как поясняет регулятор, одной из причин недоверия может быть недостаток базовых финансовых знаний и непонимание принципов функционирования тех или иных финансовых инструментов.
«Например, всего 7,4% опрошенных понимают значение термина «основная цель страхования», и немногим более трети респондентов — 37,3% знают, что такое процентная ставка. Вероятно, поэтому подавляющее большинство граждан — 64,1% в случае, когда им срочно нужны деньги, обращаются к родственникам или друзьям», — поясняют представители ЦБ.
Как отмечает регулятор, 61,3% опрошенных качеством услуг финансовых организаций вполне удовлетворены, а 62,9% респондентов уверены, что предлагаемые финансовые услуги положительно влияют на качество их жизни. Способствует этому в том числе распространение дистанционных финансовых услуг и интернет- или мобильного банкинга, которым пользуются 19,3% опрошенных граждан и 65,9% представителей малого и среднего бизнеса.
Также отмечается, что значительная часть россиян (44,4%) имеет минимум один счет, открытый в кредитной организации. При этом банковские вклады для сохранения сбережений использует немногим более 10% респондентов. Непогашенные кредиты или займы в банках, микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах или ломбардах имеют 20,7%.
Также отмечается, что 20,2% опрошенных граждан получает внутренние или международные переводы — 20,2%, при этом в два с лишним раза больше тех, кто отправляет деньги по стране или за рубеж (46,8%).