Дата: 13.01.2016

За 2015 год цены на какао-сырье в России выросли на 40-80%

УрБК, Москва, 13.01.2016. За 2015 год цены на какао-бобы, являющиеся основным видом сырья для производства шоколадной продукции, в России выросли на 40-80%. Об этом сообщает пресс-служба Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Только в октябре 2015 года средняя стоимость ввезенной тонны какао-бобов увеличилась на 52%, какао-пасты — на 85%, какао-масла — на 39%.

В таких условиях российские производители вынуждены поднимать цены на готовую продукцию, а также искать способы сокращения возникающих издержек всеми способами. Средние потребительские цены на шоколад в России в ноябре 2015 выросли на 37,8% (до 741,36 руб./кг) по сравнению с ценами в ноябре 2014 года. Между тем потребление шоколадных изделий за год сократилось на 8,4% — до 3,99 кг в год на человека. Издержки производства шоколадных изделий за этот же период выросли в пределах 50-100%.

Помимо этого, по словам специалистов ЦИКР, импорт шоколадных изделий в преддверии новогодних праздников в октябре 2015 года снизился на 52,7% — до 43 тыс. т по сравнению с объемами ввоза в октябре 2014 года.

Также снизились объемы производства в отдельных сегментах рынка шоколадных изделий. В частности, производство шоколада и продуктов пищевых, содержащих какао, в упакованном виде снизилось за период январь-октябрь 2015 года на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 87,03 тыс. т. Производство шоколадных изделий в целом снизилось на 1,4%.

«При усугублении кризисных явлений следует ожидать и более резкого снижения потребления шоколадных изделий, особенно в регионах. А дальнейшая девальвация рубля сделает производство качественного шоколада нерентабельным», — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать